Дисграфия и ее причины

Share Button

Родители и учителя иногда просто разводят руками при неудачных попытках научить ребенка правильно писать. Казалось бы, вроде и теоретические правила освоены, и практика постоянная, но никакого прогресса в освоении грамоты не наблюдается. Особенно пугает статистика. Большая часть современных школьников имеет проблемы с орфографией и пунктуацией, не говоря уже об умении правильно строить текст.
⠀_
Кто склонен к дисграфии?
Родителям следует обратить внимание если:

🌟ребенок левша;
🌟если ребенок был левшой, но его переучили;
🌟в семье родители разговаривают на разных языках;
🌟если малыш имеет проблемы с речью;
🌟при рассеянном внимании;
при трудном запоминании;
🌟если обучение в школе начинается раньше положенного времени;
🌟при написании ребенок пропускает буквы, путает глухие согласные,
🌟неправильно выговаривает слова.
_⠀
⠀Виды дисграфии:

🌟Артикуляционно-акустическая проблема.
Ученик путает звуки, не воспринимает их и не может правильно произносить.
Из-за этого он не может правильно написать.
Фонетическое восприятие.
Ребенок искажает то, что он слышит.
Нарушение языкового анализа и синтеза.
Пропуск букв и слогов, части слов.
Аграматическая.
Возникает из-за незнания правил.
Оптическая.
Ребенок путает похожие по написанию слова.

Самое важное правило – не ругать и не критиковать ребенка. Он не виноват, что у него такая проблема, и если занизить самооценку, можно добиться только еще большего регресса. Родители просто обязаны в первую очередь трудиться сами, не жалеть времени, изучать вопрос. Необходимо обратиться к специалистам: логопед, невропатолог, опытный педагог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *