Как любопытный, весёлый и смелый дошколёнок превращается к 7 классу в апатичного, безынициативного и агрессивного подростка.

Share Button

«Мам, что это?» … «Мам, зачем это?» … «Мам, почему, когда я голодный, я покушаю, и я не голодный?» … «Мам, у всех детей бывает папа? Вот у Саши со второго подъезда есть только мама!»

Проблемы ребенка

С самого детства дети нас о чем-то спрашивают. Им интересно все. Настолько интересно, что они даже не фильтруют свои вопросы. Но это оправдано, поскольку они не знают, что можно и чего нельзя. Все, что они хоть как-то понимают – если подойти к огню, можно обжечься. Вода — это мокро. А на более сложные вопросы он либо получают сиюминутный ответ, либо ответ – в школу пойдешь узнаешь. И этот универсальный ответ они слышат с 4 лет. Маленькие «гарри поттеры» ждут не дождутся, когда пойдут в волшебную страну – школу, где они наконец-то узнают, почему небо не падает. Первый день он услышал столько нового! Не терпится прийти домой и все рассказать маме. И он делится своими знаниями. Родители поддерживают его первый день, поскольку это торжество. Последующие дни перестают быть первыми. Родители слишком заняты, чтобы углубленно изучать школьную жизнь ребенка. Его хвалят за хорошие оценки. Он в эйфории получает их снова и снова. Все родственники восхищаются именно оценками. За ним закрепляется репутация отличника, а именно пятерочника. Раньше он жил и без того нормально. Но теперь он просто обязан получать пятерки, поскольку спуск ниже этого уровня будет означать крах репутации. И родители требуют, чтобы он получал эти оценки. Но зачем это нужно? Ребенок не понимает. Особенно тяжело звучит: «Вот повзрослеешь, тебе проще будет, если сейчас будешь отлично учиться». «Вот это я попал. Я был счастлив, что иду в школу. А теперь я просто обязан учиться!», — подумает он. Но ребенок никогда не был взрослым, и он не понимает, зачем ему нужно то, что прямо сейчас не актуально. Он кстати также обращает внимание на взрослых: Он не видит, чтобы кто-то произносил слова «подлежащее», «сказуемое», «Формула», «Тундра», «Тайга» … Последние два может и слышит, но очень редко. Если такие претензии предъявить к родителям, они говорят: Что я могу делать, я работаю, муж работает, мы все делаем, чтобы он ни в чем не нуждался! Поправка: Вы обеспечиваете его материальные нужды, а морально он голодает. Часто даже ребенок возвращается из школы к обеду, когда дома его никто не ждет. Он заходит в сухой дом, подогреет завтрак, который поест на обед. Что делать дальше? Взять в руки учебник? А ВЫ почувствуйте сейчас всю пустоту, которая у него на душе, вокруг него, представьте, как в конце этого пустого дня возвращается с работы уставшая мама и папа, никаких сил уже у них нет, кроме как спросить: ты уроки сделал? А почему я должен их делать? Мне уже не интересно, почему небо не падает, пусть как висит луна на небе, так и висит. Ну ладно, пусть 4+5=9. Я слышал это сто раз. Но зачем это мне. Эти вопросы перед страхом разрушения репутации ребенок не произнесет вслух. А если он двоечник — перед страхом пальца, который будет шататься перед его носом и кричать на него. Я маленький, и я просто хочу, чтобы меня любили…

Картинки по запросу одиночество

Эти мысли, если не найдут лекарство, будут только усугублять положение с каждым старшим классом. Ребенок должен найти применение его знаниям, увидеть, что кто-то ими интересуется. Нужно спрашивать его мнение, доверять и представить ему результаты доверия. Зачем вы ходите на работу? Чтобы он был счастлив. Так сделайте его счастливым сейчас.
«Мам, представляешь, я теперь умею считать до 20! Раз, два, три, четыре, …» Можно вечно слушать, как эти полные радости, энтузиазма и адреналина глаза представляет свои таланты. И вот так ребенок приносит домой все новые и новые знания. Найдите время и терпение, чтобы выслушать его. Очень скоро он станет вашей энциклопедией, он даст вам незаменимые советы как быть счастливым, не делая при этом ничего. Он научит вас радоваться свежему воздуху, покажет фокусы, которых он придумал на основе опытов из физики и химии. Он обратит ваше внимание на то, как капля дождя при солнце быстро растворяется на булыжнике, и предугадает, что очень скоро где-то появится радуга.

Но пока радуги нет. И дождя нет. Просто везде туман, и ежик ждет, когда он будет счастлив. Если ближе к концу мальчишества он не будет счастлив, и его депрессия застанет переходный возраст, это очень сильно скажется на его характере. У него нет амбициозных планов. Он просто безынициативный исполнитель, который выполняет ваши заказы по количеству оценок. А в будущем он так и будет для кого-то что-то считать. Постепенно ему все равно. Как и вам ему просто хочется покоя, чтобы его никто не раздражал. «Как дела в школе?» «Нормально. Четверок нет». Больше вопросов нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *