И как избавиться от этой вредной привычки?
Все мы знаем, что списывать нехорошо. Что это обман, и что списывание не позволяет получить знания — а ведь именно на это направлено выполнение задания. Однако дети всегда списывали друг у друга и продолжают это делать. Разве что способы стали более продвинутыми. Но в чем же причины повального списывания и как с ним бороться?
Репетиторы в Махачкале
— Боязнь получить плохую оценку.
Это одна из главных причин. Увы, но школьная система так построена, что дети учатся не ради знаний, а ради оценок. Им по сути не дают права на ошибку, убеждая, что ошибаться — плохо. Хотя на самом деле ошибки — неотъемлемая часть учебы. Но ради «пятерок» и «четверок» ученики готовы пойти на любые ухищрения, даже если в голове при этом ничего не останется.
— Сильная загруженность.
Учителя довольно редко обсуждают объемы заданий между собой. И часто так получается, что дети банально не успевают выполнить все. Особенно в старших классах, когда к школьным урокам добавляются еще подготовительные курсы и занятия с репетиторами. Поэтому самым простым выходом видится списывание.
— Деление предметов на «важные» и «неважные».
У каждого ребенка есть то, что ему интересно, а что не очень. Разумеется, тратить время на скучный предмет не хочется, но и получать плохие оценки — тоже. Какой остается вариант? Правильно, списать домашку или ответы на тест у друга.
Репетиторы в Махачкале
— Упрощение списывания.
Современные гаджеты часто облегчают процесс, и это тоже влияет на популярность списывания. Ведь даже обычную шпаргалку можно уже не писать от руки, а найти ответы в интернете и просто распечатать. Не говоря уже об аудиоподсказках и других способах.
— Стремление не отставать от коллектива.
Если весь класс списывает, то даже ребенок, который знает предмет, может не захотеть выделяться. Кому же улыбается прослыть «ботаном»?
Как же научить детей учиться без обмана?
— Прежде всего, давать не типовые задания, которые затрудняют списывание. Например, тест так и просится, чтобы его написали не честно. А вот индивидуальные задачи пробуждают интерес, да и списать гораздо сложнее.
— Не демонизировать ошибки, а, напротив, объяснять, что это нормальная часть учебного процесса.
— Давать возможность для взаимопомощи. Многие дети путают помощь другу и списывание. Но если обсудить задачу и вместе найти ответ — это полезно, то просто бездумно списать — вредно.
На самом деле вариантов решения проблемы гораздо больше, и многие зависят от особенностей класса, методики преподавания и так далее. Это всего лишь самые очевидные способы, но они работают.
А в репетиторском центре Школа на Дому мы знаем, как заинтересовать детей учебой, чтобы им хотелось выполнять задания самостоятельно! Присоединяйтесь.
А ваши дети списывают?
Репетиторы в Махачкале
Школа на Дому