Почему ребенок потерял интерес к учебе?
И как его вернуть?
В первый класс дети обычно идут с энтузиазмом. Это совершенно новый этап в их жизни, и впереди ждет столько необычного! Знакомство с учителями и одноклассниками, Яркие тетрадки, светлые классы, увлекательные рассказы преподавателей и, конечно, чувство взрослости! Но проходит какое-то время, и ребенок уже не так радостно встает по утрам, капризничает, что не хочет в школу, а домашние задания выполняет тяп-ляп. Кто-то может столкнуться с этим уже на первом году обучения, кто-то — позже. Но так или иначе школа надоедает всем.
Почему ребенок потерял интерес к учебе?
В первый класс дети обычно идут с энтузиазмом. Это совершенно новый этап в их жизни, и впереди ждет столько необычного! Знакомство с учителями и одноклассниками, Яркие тетрадки, светлые классы, увлекательные рассказы преподавателей и, конечно, чувство взрослости! Но проходит какое-то время, и ребенок уже не так радостно встает по утрам, капризничает, что не хочет в школу, а домашние задания выполняет тяп-ляп. Кто-то может столкнуться с этим уже на первом году обучения, кто-то — позже. Но так или иначе школа надоедает всем.
Почему это происходит? Причин несколько.
— Обязаловка — пожалуй, самая главная из них.
Раньше ребенок не подчинялся такому жесткому режиму. Да, он ходил в садик, но там преимущественно были игры и развлечения, а обучающие материалы тоже подавались в игровой форме. В школе же все серьезно. Нужно приходить к определенному времени, сидеть за партой несколько уроков подряд, внимательно слушать учителя, да и дома потом работать. Если раньше у ребенка не было даже подобия режима, ему будет очень сложно влиться, и это вызовет естественное отторжение.
— Скука.
Не всегда в школе учат тому, что интересно именно вашему ребенку. И даже если некоторые уроки нравятся, то другие окажутся неинтересными. Однако с них нельзя просто взять и уйти. Да и сама подача материала в школьной программе часто далека от идеала. Монотонные задания, скучные лекции — все это не добавляет желания учиться.
— Отсутствие творческого развития.
Обычно школьная программа заточена на выработку у детей исполнительности и аккуратности. Увы, творческие задания сюда редко вписываются. Да, есть уроки рисования и музыки, но этого явно недостаточно. А после начальной школы дети могут и вовсе впадать в ступор, сталкиваясь с нестандартными задачами — просто потому что привыкли следовать заученным алгоритмам, а искать собственные пути решения их никто не научил.
— Отсутствие мотивации.
Дети привыкают учиться не ради получения новых знаний, а за оценки. Они не понимают, как школьные знания пригодятся им в жизни, так как школьная программа довольно сильно оторвана от реальности.
Как вернуть интерес и любовь если уж не к школе, то к знаниям и учебе в целом? Могут ли дополнительные занятия помочь справиться с проблемой?
Да, могут, если они будут по-настоящему интересны ребенку! Именно поэтому мы в репетиторском центре Школа на Дому уделяем много внимания развитию фантазии, играм и общению. Мы не просто учимся считать, читать и говорить по-английски. Мы тренируем интеллект в целом, в том числе эмоциональный.